ПРОЕКТНАЯ ПЛОЩАДКА — 2020
2019-2020 учебный год
Повышение интереса к изучению русского языка средствами внеурочной и воспитательной деятельности («К истокам слова»)
Направление работы: внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс.
Кадровое обеспечении работы проектной площадки:
- Юнушева Екатерина Валерьевна — руководитель проектной площадки, учитель русского языка и литературы МБОУ Школа № 29 г.о. Самара
- Широнина Елена Леонидовна — учитель изобразительного искусства 334-87-66, e-mail: school29@bk.ru
Описание проекта
В работе с младшими школьниками развитие интереса к русскому языку является значимым, поскольку в этом возрасте закладываются основы грамотности, прививается культура письма и чтения. Учителя и родители жалуются на невнимательность детей к правописанию, нежелание читать, неумение выразить мысль, ограниченность словарного запаса, а самое главное – на нежелание учиться всему этому.
Проблема отсутствия интереса у младших школьников к русскому языку относится к числу базовых проблем. Школьники не видят красоты и системности языка, исторических основ, они воспринимают его утилитарно и используют механически ограниченно. Это связано с ограниченным современными программами объемом часов, использованием в связи с этим традиционных методик преподавания, недостатком в муниципальных школах оборудования и материалов для применения интерактивных подходов, относительной закрытостью школы (нет партнерств с организациями, занимающимися разработкой интерактивных технологий, и организациями, популяризирующими исконно русские православные традиции). Причиной является и неготовность молодых родителей привить детям правильное отношение к языку, поскольку оно не сформировано у них самих. Например, словарно-орфографическая работа занимает одно из ключевых мест в системе обучения русскому языку.
Школьный учебник не разъясняет правописание словарных слов, ограничивается советом запомнить предлагаемый перечень, что вызывает значительные трудности у учащихся. Механическое запоминание без понимания и осмысления является самой трудной формой получения знаний. Такое обучение не является интересным и эффективным. Использование лингвистических игр, базирующихся на исторической ретроспективе, повысит внимание, сформирует интерес, будет способствовать улучшению грамотности, углубит знания языка в целом.
Цели проекта:
Повышение интереса к изучению русского языка у школьников
Задачи проекта:
- Развитие у группы добровольцев компетенций в сфере игротехники и игропрактики;
- Организация деятельности по повышению интереса к изучению русского языка у школьников;
- Разработка, внедрение и мультипликация технологии применения интерактивного подхода на уроках русского языка в начальной школе
Основные целевые группы, на которые направлен проект
-учителя русского языка и литературы, учителя начальной школы, обучающиеся 1-9 классов.
Основные (ключевые) мероприятия в рамках проекта
- Трансляция педагогического опыта работы
- Городская интеллектуальная игра «Химическая шкатулка» (03.03.2020г.) http://29-school.ru/intellektualnaya-igra-himicheskaya-shkatulka/
- Этимологическая игра «По дорогам и тропам русского языка» для учащихся 5 и 6 классов (21.02.2020 г.) http://29-school.ru/etimologicheskaya-igra-dlya-uchashhihsya-5-i-6-klassov/
Методические продукты для трансляции опыта работы
- Программа по внеурочной деятельности 5-7 классы «Страницы истории русского языка»
- Методическое пособие для учителей начальных классов «К истокам слова»
- Программа по внеурочной деятельности для 4 классов «К истокам слова»
- Сценарии фрагментов этимологической игры «По дорогам и тропам русского языка»
- Сценарии фрагментов заданий интеллектуальной игры «Химическая шкатулка»
Отчет о проектной площадке 2020: ВИДЕОРОЛИК
Раздел «Проектная площадка – 2020» на сайте школы: http://29-school.ru/