logo


ПРОЕКТНАЯ ПЛОЩАДКА — 2021

«Внедрение модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность с целью формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы»

Направление работы: формирование функциональной грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

Информация о руководителе проектной площадки

  • Фамилия, имя, отчество руководителей:
  • Юнушева Екатерина Валерьевна, заместитель директора по УВР,
  • Широнина Елена Леонидовна, заместитель директора по УВР

Команда проектной площадки:

Юнушева Екатерина Валерьевна, учитель русского языка и литературы;

Алтынбаева Юлия Медарисовна, учитель русского языка и литературы,

Широнина Елена Леонидовна, заместитель  директора по УВР.

 

Описание проекта

Проект направлен на повышение интереса у обучающихся  к изучению русского языка и литературы (Родной (русской) литературы). В основе лежит идея применения модели «блочно-событийных погружений» с целью формирования функциональной грамотности (читательской грамотности).

Регулярное проведение мероприятий в рамках  проектной площадки способствуют  погружению учащихся в историю развития родного (русского) языка и родной (русской) литературы.

Внедрение модели «блочно-событийные погружения» также  направлено на повышение образовательных результатов и формирования функциональной грамотности обучающихся.

В финале проекта будет сформирован и размещен на сайте школы банк конструкторов блочных погружений, в котором будут включены разработки конструкторов блочных погружений по учебным предметам Родной (русский) язык и Родная (русская) литература.

Результаты проекта будут использованы в дальнейшем на уроках Родного (русского) языка и Родной (русской) литературы  в основной и старшей  школе и дадут возможность повысить у детей интерес к предмету и сформировать функциональную грамотность (читательскую грамотность).

С этой целью также  планируется проведение профильных смен в каникулярное время.


Основные (ключевые) мероприятия в рамках проекта

Учителями были разработаны конструкторы блочных погружений по учебным предметам Родной (русский) язык и Родная (русская) литература.

Во время профильных смен, которые были организованы на осенних каникулах, были проведены мастер-классы.

Методические разработки в рамках проектной площадки

Форма конструктора блочного погружения

Мастер-классы в рамках профильных смен