logo


ПРОЕКТНАЯ ПЛОЩАДКА — 2020

2019-2020 учебный год

Повышение интереса к изучению русского языка средствами внеурочной и воспитательной деятельности  («К истокам слова»)

Направление работы: внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс.

Кадровое обеспечении работы проектной площадки:

  • Юнушева Екатерина Валерьевна — руководитель проектной площадки, учитель русского языка и литературы МБОУ Школа № 29 г.о. Самара
  • Широнина Елена Леонидовна — заместитель директора по учебно-воспитательной работе 334-87-66, e-mail: school29@bk.ru

Описание проекта

В работе с младшими школьниками развитие интереса к русскому языку является значимым, поскольку в этом возрасте закладываются основы грамотности, прививается культура письма и чтения. Учителя и родители жалуются на невнимательность детей к правописанию, нежелание читать, неумение выразить мысль, ограниченность словарного запаса, а самое главное – на нежелание учиться всему этому.

Проблема отсутствия интереса у младших школьников к русскому языку относится к числу базовых проблем. Школьники не видят красоты и системности языка, исторических основ, они воспринимают его утилитарно и используют механически ограниченно. Это связано с ограниченным современными программами объемом часов, использованием в связи с этим традиционных методик преподавания, недостатком в муниципальных школах оборудования и материалов для применения интерактивных подходов, относительной закрытостью школы (нет партнерств с организациями, занимающимися разработкой интерактивных технологий, и организациями, популяризирующими исконно русские православные традиции). Причиной является и неготовность молодых родителей привить детям правильное отношение к языку, поскольку оно не сформировано у них самих. Например, словарно-орфографическая работа занимает одно из ключевых мест в системе обучения русскому языку.

Школьный учебник не разъясняет правописание словарных слов, ограничивается советом запомнить предлагаемый перечень, что вызывает значительные трудности у учащихся. Механическое запоминание без понимания и осмысления является самой трудной формой получения знаний. Такое обучение не является интересным и эффективным. Использование лингвистических игр, базирующихся на исторической ретроспективе, повысит внимание, сформирует интерес, будет способствовать улучшению грамотности, углубит знания языка в целом.

Цели проекта:

Повышение интереса к изучению русского языка у школьников

Задачи проекта:

  1. Развитие у группы добровольцев компетенций в сфере игротехники и игропрактики;
  2. Организация деятельности по повышению интереса к изучению русского языка у школьников;
  3. Разработка, внедрение и мультипликация технологии применения интерактивного подхода на уроках русского языка в начальной школе

 

Основные целевые группы, на которые направлен проект

-учителя русского языка и литературы, учителя начальной школы, обучающиеся 1-9 классов.

Основные (ключевые) мероприятия в рамках проекта

 

Методические продукты для трансляции опыта работы

Раздел «Проектная площадка – 2020»  на сайте школы: http://29-school.ru/