ПРОЕКТНАЯ ПЛОЩАДКА — 2024-2025
«Школа и семья: действуем вместе. Семейные субботы»
Направления деятельности: проект «Патриотическое воспитание»
Эффективные технологии социально-педагогического
сопровождения семейного воспитания и формирования
ценностных ориентаций»
1. Наименование проекта:
«Школа и семья: действуем вместе. Семейные субботы»
2. Направление работы:
Создание условий для работы педагогов школы по формированию у школьников и их родителей школы традиционных семейных ценностей посредством родительского образования.
Приобщение родителей к жизнедеятельности школы через изучение положительного семейного опыта и истории своей семьи, выявление самых интересных и нужных семейных традиций, объединяющих всех членов семьи.
Создание условий для активизации воспитательных функций родителей через вовлечение их в единое образовательно-воспитательное пространство.
3.Информация об организации:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 29 имени начальника Управления пожарной охраны УВД Самарской области Карпова А.К.» городского округа Самара
МБОУ Школа № 29 г.о. Самара
4.Почтовый адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты и официального сайта:
443110, г. Самара, ул. Радонежская, 2А, телефон (факс)334-87-66,
e-mail: school29@bk.ru, so_sdo.school_29@samara.edu.ru
сайт школы: 29-school.ru
5. Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации:
Атапина Ирина Михайловна
6.Информация о руководителе проектной площадки:
3.1. Фамилия, имя, отчество руководителя: Широнина Елена Леонидовна
3.2. Должность руководителя: заместитель директора по УВР
3.3. Контактные данные: 89372093625, 89372031040, Sharmartistel@yandex.ru
7. Информация о кадровом обеспечении работы городской проектной площадки:
Юнушева Е. В., заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы; Широнина Е. Л., заместитель директора по УВР, Овчинникова С.А. , заместитель директора по ВР, Чеканов Н.С., учитель истории и обществознания, Перелыгина М.А., учитель биологии, Собирова Л.М., психолог.
8.Консультанты, договоры с вузами, учреждениями и организациями:
- Асташина Екатерина Евгеньевна, к.п.н., директор Малой академии государственного управления Самарской области АНО ВО Университет «МИР», Председатель Совета СРМОО «Центр поддержки демократических молодежных инициатив»
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр Поддержка детства городского округа Самара
- Самарский государственный медицинский университет (договор о сотрудничестве, базовая школа СамГМУ)
- Дом научной коллаборации им. Н.Н. Семёнова
Актуальность и полезность проекта, его целесообразность
Проект «Школа и семья: действуем вместе. Семейные субботы» (в форме клубной деятельности) призван помочь участникам образовательного процесса преодолеть кризисные ситуации, возникающие в семье, школе, гармонизировать психоэмоциональный фон детей, родителей, учителей. Сблизить детско-родительские, педагогические коллективы (школьников, их родителей, учителей) путём проведения совместных мероприятий, индивидуальной и групповой психологической помощи, выстроить доверительные взаимоотношения между семьёй и школой, основанные на поддержке и взаимопомощи.
Основная идея проекта
Быстрый ритм современной жизни не всегда дает возможность родителям и детям для совместной активной образовательной и творческой деятельности. Идея школьного «семейного клуба» заключается в создании условии для деятельности детей и родителей в рамках общей темы, единого проекта. Активное вовлечение родителей в жизнь школы и класса будет способствовать приобретению нового взгляда на отношения в семье; поможет родителям познать себя и своего ребенка, его способности и интересы вне семьи; будет способствовать успешному личностному развитию детей, повышению качества знаний; интересу к истории своей семьи, формированию индивидуальности ребенка, быть примером в деятельности.
Основные направления проекта «Школа и семья: действуем вместе. Семейные субботы»:
- Организационное. Организация процесса реализации проекта, который предполагает создание условий для проведения совместных мероприятий в форме клубной деятельности 2 раза в месяц.
- Коммуникационно — просветительское. Организация и проведения бубличных лекций, дебатов, творческих встреч, обучающих мастер-классов.
- Духовно-нравственное. Проведение цикла мероприятий, направленных на развитие личности, занятий «Киноклуба» с просмотром и обсуждением фильмов.
Цель и задачи проекта
Цель:
Создание системы мероприятий с родителями (с опорой на план воспитательной работы), работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся: клуб «Семейные субботы».
Задачи:
- Повысить информированность взрослых (родителей и педагогов) о гармоничном взаимодействии со школьниками с учётом их возрастных особенностей
- Создать условия для повышения личной психологической компетентности, ресурсности и стрессоустойчивости у участников образовательного процесса.
- Содействовать сплочению и налаживание эффективной и безопасной коммуникации в семьях, детско-родительско-педагогическом коллективе;
- Создать условия для снижения неблагоприятных последствий в период подросткового кризиса через развитие системы комплексного взаимодействия «ребёнок-родитель-специалист»
- Содействовать предупреждению деструктивного поведения несовершеннолетних школьников посредством проведения комплексной работы психолога с родителями и детьми
- Повысить уровень компетентности родителей в вопросах профилактики деструктивного поведения детей
- Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья; повышение социально-личностных компетенций детей.
- Продолжить формирование семейных ценностей, укрепление детско-родительских отношений и пропагандировать лучших семейных традиций.
- Развивать у детей и взрослых творческую инициативу;
- Формировать установку на ведение здорового образа жизни через организацию совместного отдыха и занятости семей в культурно – досуговых, тематических мероприятиях.
Предполагаемая продолжительность проекта и его основные этапы
Продолжительность проекта: 2024-2025 учебный год.
Подготовительный этап – сентябрь-октябрь 2024 г.
Основной этап – сентябрь 2024 г. – май 2025 г. реализация проекта, промежуточные итоги ноябрь-декабрь 2024 г., январь — март 2025 г.
Заключительный этап – подведение итогов апрель — май 2025 г., июнь 2025-август 2025 г.