logo


ПРОЕКТНАЯ ПЛОЩАДКА — 2024-2025

 

«Школа  и  семья: действуем вместе. Семейные субботы»

 

 

Направления деятельности: проект «Патриотическое воспитание»

Эффективные технологии социально-педагогического

сопровождения семейного воспитания и формирования

ценностных ориентаций»

 

 

1. Наименование проекта:

«Школа  и  семья: действуем вместе. Семейные субботы»

2. Направление работы:

Создание условий для работы педагогов школы по формированию у школьников и их родителей школы традиционных семейных ценностей посредством родительского образования.

Приобщение родителей к жизнедеятельности школы через изучение положительного семейного опыта и истории своей семьи, выявление самых интересных и нужных семейных традиций, объединяющих всех членов семьи.

Создание условий для активизации воспитательных функций родителей через вовлечение их в единое образовательно-воспитательное пространство.

3.Информация об организации:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 29 имени начальника Управления пожарной охраны УВД Самарской области Карпова А.К.» городского округа Самара

МБОУ Школа № 29 г.о. Самара

4.Почтовый адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты и официального сайта:

443110, г. Самара, ул. Радонежская, 2А, телефон (факс)334-87-66,

e-mail: school29@bk.ru, so_sdo.school_29@samara.edu.ru

сайт школы: 29-school.ru

5. Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации:

Атапина Ирина Михайловна

6.Информация о руководителе проектной площадки:

3.1. Фамилия, имя, отчество руководителя:  Широнина Елена Леонидовна

3.2. Должность руководителя:  заместитель директора по УВР

3.3. Контактные данные: 89372093625, 89372031040, Sharmartistel@yandex.ru

7. Информация о кадровом обеспечении работы городской проектной площадки:

Юнушева Е. В., заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы; Широнина Е. Л., заместитель директора по УВР, Овчинникова С.А. , заместитель директора по ВР, Чеканов Н.С., учитель истории и обществознания, Перелыгина М.А., учитель биологии, Собирова Л.М., психолог.

8.Консультанты, договоры с вузами, учреждениями и организациями:

  1. Асташина Екатерина Евгеньевна, к.п.н., директор Малой академии государственного управления Самарской области АНО ВО Университет «МИР», Председатель Совета СРМОО «Центр поддержки демократических молодежных инициатив»
  2. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр Поддержка детства городского округа Самара
  3. Самарский государственный медицинский университет (договор о сотрудничестве, базовая школа СамГМУ)
  4. Дом научной коллаборации им. Н.Н. Семёнова

 

Актуальность   и полезность проекта, его целесообразность

Проект «Школа и семья: действуем вместе. Семейные субботы» (в форме клубной деятельности) призван помочь участникам образовательного процесса преодолеть кризисные ситуации, возникающие в семье, школе, гармонизировать психоэмоциональный фон детей, родителей, учителей. Сблизить детско-родительские, педагогические коллективы (школьников, их родителей, учителей) путём проведения совместных мероприятий, индивидуальной и групповой психологической помощи, выстроить доверительные взаимоотношения между семьёй и школой, основанные на поддержке и взаимопомощи.

 

Основная идея проекта

Быстрый ритм современной жизни не всегда дает возможность родителям и детям для совместной активной образовательной и творческой деятельности. Идея школьного «семейного клуба» заключается в создании условии для деятельности детей и родителей в рамках общей темы, единого проекта. Активное вовлечение родителей в жизнь школы и класса будет способствовать приобретению нового взгляда на отношения в семье; поможет родителям познать себя  и   своего ребенка, его способности и  интересы вне семьи; будет способствовать успешному личностному развитию детей, повышению качества знаний; интересу к истории своей семьи,  формированию индивидуальности ребенка, быть примером в деятельности.

Основные направления проекта «Школа и семья: действуем вместе. Семейные субботы»:

  1. Организационное. Организация  процесса реализации проекта, который предполагает создание условий для проведения совместных мероприятий в форме клубной деятельности 2 раза в месяц.
  2. Коммуникационно — просветительское. Организация и проведения бубличных лекций, дебатов, творческих встреч, обучающих мастер-классов.
  3. Духовно-нравственное. Проведение цикла мероприятий, направленных на развитие личности, занятий «Киноклуба» с просмотром и обсуждением фильмов.

 

Цель и задачи проекта

Цель:

Создание системы мероприятий с родителями (с опорой на план воспитательной работы), работа по орга­низации совместной общественно значимой деятельности и досуга роди­телей и учащихся: клуб «Семейные субботы».

Задачи:

  1. Повысить информированность взрослых (родителей и педагогов) о гармоничном взаимодействии со школьниками с учётом их возрастных особенностей
  2. Создать условия для повышения личной психологической компетентности, ресурсности и стрессоустойчивости у участников образовательного процесса.
  3. Содействовать сплочению и налаживание эффективной и безопасной коммуникации в семьях, детско-родительско-педагогическом коллективе;
  4. Создать условия для снижения неблагоприятных последствий в период подросткового кризиса через развитие системы комплексного взаимодействия «ребёнок-родитель-специалист»
  5. Содействовать предупреждению деструктивного поведения несовершеннолетних школьников посредством проведения комплексной работы психолога с родителями и детьми
  6. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах профилактики деструктивного поведения детей
  7. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья; повышение социально-личностных компетенций детей.
  8. Продолжить формирование семейных ценностей, укрепление детско-родительских отношений и пропагандировать лучших семейных традиций.
  9. Развивать у детей и взрослых творческую инициативу;
  10. Формировать установку на ведение здорового образа жизни через организацию совместного отдыха и занятости семей в культурно – досуговых, тематических мероприятиях.

 

Предполагаемая продолжительность проекта и его основные этапы

Продолжительность проекта: 2024-2025 учебный год.

Подготовительный этап – сентябрь-октябрь 2024 г.

Основной этап – сентябрь 2024 г. – май 2025 г. реализация проекта, промежуточные итоги  ноябрь-декабрь 2024 г., январь — март 2025 г.

Заключительный этап – подведение итогов апрель — май 2025 г., июнь 2025-август 2025 г.