logo



28
Июн
2019

Методический семинар для учителей начальных классов

У нас состоялся методический семинар для учителей начальных классов «К истокам слова» («Применение этимологического анализа при изучении словарных слов»). Напоминаем, что данный проект реализуется СРМОО «Центр поддержки демократических молодежных инициатив» при поддержке Конкурса малых грантов «Мы говорим по-русски!».
Программа семинара включала мастер-класс по проведению квестов, коучинг-занятие для учителей начальной школы по реализации тематики методического семинара.
Были приглашены представитель Самарского управления Комкова Т.Г. , к.п.н., директор Малой академии государственного управления Самарской области АНО ВО Университет «МИР», Председатель Совета СРМОО «Центр поддержки демократических молодежных инициатив» Асташина Е. Е., учителя начальных классов партнерских школ, представитель Прихода в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» отец Артемий, а также волонтеры нашей школы.

Семинар начался с открытия методической выставки, на которой были представлены:
• разработки мероприятий;
• раздаточные материалы (с методикой их применения);
• мультимедийные тематические презентации;
• интерактивные плакаты.

Проведенный мастер-класс был посвящен подготовке и проведению квестов, опирающихся на активные методы обучения.
Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, характеризуются высоким уровнем активности учащихся.
АМО строились на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Также следует отметить проведенный коучинг по теме «Использование этимологического лото при изучении словарных слов».
Особенно полезной для практики учителя стала работа в группах. Учителя были вдохновлены, они раскрылись, раскрепостились, смогли побыть на месте детей, показать свои творческие способности, активизировать свою мыслительную деятельность, ощутить радость сотрудничества в обмене опытом.

Участники семинара пришли к выводу, что успешность обучения и преподавания заключается в создании атмосферы, которая позволяет чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения.
В ходе рефлексии участниками семинара была отмечена большая работа, проведенная организаторами проекта и значимость результатов деятельности.