«Гайдар шагает впереди».
Под таким названием прошли библиотечные уроки в параллели 3-х и 4-х классов. В центре внимания была книга А.П. Гайдара «Тимур и его команда», со дня выхода в свет которой в этом году исполнилось 75 лет. Уроки не только преследовали цель привлечения детей к чтению и обсуждению прочитанных книг, но и создания информационного поля, направленного на пропаганду тимуровского движения в школе.
К уроку была подготовлена выставка книг А.П. Гайдара, презентация о жизненном и творческом пути писателя, разработаны вопросы и задания к тексту, придуман кроссворд-логогриф. Большой интерес вызвала у ребят словарная работа, в которой они уточнили значение слов ультиматум и парламентёр, характер и благородство. В заключение обсуждения повести учащиеся ещё раз должны были вспомнить её основных героев: в сетку были вписаны имена действующих лиц повести. Читая слова по вертикали, горизонтали, диагонали их можно было найти. Это задание вызвало и детей большой интерес.
Но основная часть урока всё же посвящалась рассуждали о том, кто такие тимуровцы, есть ли тимуровцы среди нас. С большим вниманием участники уроков слушали о зарождении в нашей стране тимуровского движения, в которое были вовлечены миллионы ребят. Тимуровское движение – это пример чудесного выражения любви к Родине и своему народу, пример деятельной заботы о ней молодых патриотов. К такому выводу пришли ребята в заключение уроков.
Далее детям было предложено узнать, были ли тимуровцы в их семье и представить об этом коллективные проекты, поучаствовать в конкурсе иллюстраций к книге «Тимур и его команда», написать сочинения-эссе на одну из заданных тем. А главное – создать в своём классе тимуровскую команду по примеру учащихся 4 «Б» класса. До этого урока ребята не называли себя тимуровцами, но давно являются самыми активными и безотказными помощниками тех, кому в школе нужна помощь. Есть и негласный командир этой команды — Юра Панин.
Ребята не только решили возродить тимуровское движение в нашей школе, но предложили дать старт акции «Спешите делать добрые дела».
А итоги акции решили подвести в конце учебного года. Успехов вам, ребята!
Зав. школьной библиотекой Шибаева З.А.
Лучшие иллюстраций по книге А.П. Гайдара «Тимур и его команда»
- Панин Юрий – 4 «Б» класс
- Нечаева Дарья – 4 «А» класс
- Амелин Алексей – 3 «А» класс
- Герасимова Полина – 3 «А» класс
- Ряднов Илья – 3 «А» класс
- Хабибуллаева Рухсора – 3 «А» класс
- Киргизова Арина – 3 «Б» класс
Благодарим за участие в конкурсе иллюстраций
- Гуськову Екатерину – 4 «Б» класс
- Узбекову Камилу – 3 « Б» класс
- Ямбулатову Асию – 3 «А» класс
- Крайнова Захара – 3 «В» класс
Благодарим за активное участие в конкурсе учащихся 3 «А» класса (классный руководитель Николаева Е.А.)
Благодарим за активное участие в конкурсе сочинений
- Пашинину Софью – 4 «А» класс
- Потоцкую Жанну – 4 «А» класс
- Нечаеву дарью – 4 «А» класс
- Крайнова Захара – 3 «А» класс
Благодарим учащихся 3-х и 4-х классов, принявших активное участие в подготовке и проведении уроков!